Собрались спасать трамвай

Выполнение законов в нашем городе понятие, конечно же, условное. Но иногда, хотя бы формально, их приходится придерживаться. Специально для того, чтобы мы, члены громады, участвовали в принятии важных для своего существования решений, существует Закон Украины «О мерах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». В нем законодатель прописал норму общественного контроля за регуляторной деятельностью властей, как основной принцип государственной политики. По этому закону каждое решение руководства города, связанное с правовым регулированием хозяйственных отношений (например, установка коммунальных тарифов и т.п.) должно быть вынесено на общее обсуждение. И оно выносилось, но втихую, в газете-фантоме «Константиновка на ладонях», которую знали, но в рознице не видели. Слава Богу, эта газета, а с ней и возможности властей прятать выносимые на широкое обсуждение решения, канули в вечность. И теперь, прочитав в «Знамени индустрии» о том, что 14 августа в большом зале горисполкома состоится обсуждение регуляторного акта об увеличении стоимости проезда в городском трамвае, на это мероприятие пришли целых четыре человека. Обсуждали изменение цены трамвайных билетов с 50 на 75 копеек.


Кроме начальника планово-экономического отдела КП «Константиновское трамвайное управление» Н.Житниковой и начальника отдела промышленности, развития предпринимательства и регуляторной политики исполкома Н.Храпской во встрече приняли участие от «Комитета защиты транспортных прав граждан» П.Руденко, Н.Сучилкина, от «Просвиты» И.Ильяшенко, от Украинской Народной Партии И.Гаврюченко.

Общественники сразу заявили, что пришли не топить, а спасать трамвай, поэтому речь должна идти о том, что надо сделать, чтобы трамвай был. П.Руденко объяснил, что если сейчас трампарк не решается поднять цену билета до себестоимости проезда (что было бы пассажирам просто не по карману), то остается одно – увеличить на порядок ассигнования из городского бюджета. Много было высказано предложений по спасению электротранспорта – от обязательного размещения рекламы наших крупных предприятий (странно, почему наши депутаты-руководители заводов еще не участвуют таким образом в спасении трамвая?) до создания Фонда помощи константиновскому трамваю. Но Житникова и Храпская объяснили, что пришли они сюда не для выслушивания предложений, а для обсуждения конкретного документа «Анализ регуляторного влияния проекта регуляторного акта решения исполкома «Об увеличении стоимости проезда в трамвае», опубликованного в прессе. Увы, как выяснилось, никто из общественников этого документа не читал, поэтому просто говорили о наболевшем.

Однако, и со стороны властей пока не видно особенного желания в привлечении широкой общественности к диалогу. Ведь даже на эту встречу могло прийти гораздо больше людей, если бы давали объявления по телевидению и радио.

Надо отметить, что представитель трамвайного парка объяснила причину того, что они пока не поднимают тарифы до гривны тем, что хотят сохранить своих традиционных пассажиров. Это, прежде всего, незащищенные слои населения, которые не могут влезть в маршрутки со своими сумками и т.п. Причем, это неправда, что трамваи ходят пустые. Вагоны заполняются. Тем более в них вмещается гораздо больше пассажиров, чем в «газельках». При переходе на 75 копеек ТУ обещает улучшить качество перевозок, т.е. сделать стабильными выход вагонов на маршрут и соблюдение графика движения.

Конечно, заявление экономиста трамвайщиков о том, что повышение тарифа – путь к самофинансированию, – похвально, но пока доходы от билетов составляют всего треть от всех (далеко не позволяющих нормально жить) доходов, это остается из области фантастики.

А вот стараться увеличить остальные составляющие бюджета трампарка, что предлагали общественники, вполне реально. Только для этого, как выразился И.Ильяшенко, мэру надо больше думать не о своих автобусах, а о трамвае – как о реальном социальном транспорте.

Встречу, конечно, провели, «галочку» поставили. «Паровоз» поднятия тарифов не остановишь. Но почему наши власти стоят на страже статей законов, которые дают им право делать такие встречи формальными? А вот, например о том, что статья 6 названного закона о регуляторной политике предусматривает участие общественности в разработке проектов регуляторного акта и его анализа, умалчивают. Почему бы им не пригласить общественников еще на стадии разработки проектов подобных решений? Умные люди должны пользоваться энергией общественности. Ведь недаром же Павел Руденко заявил на встрече, что предыдущим и нынешнему мэру он прямым текстом запрещал воровать трамвайные деньги.

И огласил лозунг, который хотелось бы услышать из уст Ю.Роженко: «Пока я жив – трамвай не порежут!!!».

Comments

Трамваи хоть их и пытаються спасти все равно потихоньку приходят в упадок, часть людей пользуються маршрутками , другая часть личными машинами купленными в кредит, а остальные на скутерах которые щас выгодны для поездках куда угодно ... Более рациональным возможно было бы полный демонтаж  и продажа всего того металла что гниет в земле и на рельсах нашей трамвайной линии а вместо этого закупить и за несколько лет построить троллейбусную сеть, сумма вырученная от продажи трамвайного железа спокойно покроет качественный ремонт проезжей части позволит построить тролейбусную инфраструктуру и существенно повысит качество переджвижения и увеличит ширину и без того узкой проезжей части, конечно кол-во таких тролейбусов должно соостветствовать кол-во маршруток и вся эта структура должна основываться на одном предприятии, так как постепенное дорожание бензина никчему хорошему не приводит а элек-тво болеее менее выгодно на сег. день... это лично мое мнение, кто не согласен пишите свои отзывы....